Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Колокольчик» с.Преображенское Красногвардейский район Республика Адыгея (МБДОУ «Детский сад №10 «Колокольчик» с. Преображенское)

Экологический проект: «Что нужно луку для роста? »


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


детский сад №10 "Колокольчик"


Экологический проект: «Что нужно луку для роста? »

Проект разработан: воспитателем Барсегян Н.А.

с.Преображенское


Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о пользе лука, заинтересовать этапами проведения опыта.


Задачи проекта:


• расширять представления детей об условиях для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет,

• закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения;

• развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе. которые произошли во время роста с луковицами;

• выявлять, сравнивать изменения и различия, способствовать возникновению интереса к процессу роста лука и его полезных свойствах ;

• формировать трудовые умения и навыки при посадки лука;

• воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;


Вид проекта: познавательно- исследовательский, групповой, кратковременный.


Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.


Сценарий совместной деятельности: постановка проблемы:(Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Какие блюда можно приготовить с луком, сбор информации о луке, (родители, интернет, энциклопедии, беседы о полезных свойствах лука, посадка лука и его выращивание в различных условиях (конспект «Посадка лука», наблюдение за ростом лука, оформление листа наблюдений, подбор и чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок, рисование лука.


Результат проекта: выращенный лук, создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина, книга семейных рецептов »Готовим вкусно», рисунки детей.


Оборудование: Кукла Незнайка, сундучок, земля, стаканчики, лейка с водой, фартуки, лист наблюдений, карандаши.


Роль родителей: Подбор необходимого материала по данной теме, систематизация подбора полезных советов, подбор рецептов с луком.


Описание проекта.

4f8a5eca10f1696033d799298458a26d.jpg

Экологический проект «Что нужно луку для роста? » В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят опыты. Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проект позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.


Сформировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов:


• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей,

• принцип наглядности,

• принцип систематичности и последовательности.


1 ЭТАП – подготовительный.


Постановка проблемы.


Создать проект по инициативе самих детей группы. Во время проведения мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, а именно проведение регулярной чесночно-луковой ионизации воздуха. В ходе беседы с детьми выяснить, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знает.


2 ЭТАП – исследовательский .


Процесс выполнения намеченных путей:


• образовательная деятельность: «Посадка лука»

• чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок;

• поиск информации с родителями;

• сбор найденной информации.


Мы посадим лук. Дети будут наблюдать за ростом лука, проводить эксперименты, устанавливать связи: растения -свет. Результаты экспериментов фиксировать в листе наблюдений. Рассматривать иллюстрации на луковую тематику, знакомиться с интересными фактами о луке.


3 ЭТАП - заключительный.

58f9839929cc48b8383e561bd0e7901d.jpg

• Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.


И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявить условия для роста лука.


Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— вода

— тепло

— земля


• Создать совместно с родителями мини-энциклопедию «Лук от семи недуг» (народная медицина)

• Книгу семейных рецептов: «Готовим вкусно».

• Оформить выставку детских работ.

• Выращенный лук подать к обеду.


Результат.


Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, как в темноте, так и при свете; у детей сформировались знания и представления о пользе лука в жизни человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, осознание собственных умений.

21 апреля 2016 в 20:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.