Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Колокольчик» с.Преображенское Красногвардейский район Республика Адыгея (МБДОУ «Детский сад №10 «Колокольчик» с. Преображенское)
|
Проект:«Лекарственные растения»Проект«Лекарственные растения»
Барсегян Н.А. МБДОУ №10 "Колокольчик"
Экологический проект Тема: «Зелёная аптека»
Проблема: Что такое лекарство в уголке природы? Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческий Направление по ФГОС: область «Познание» Цель проекта: Какие комнатные растения являются лекарственными? Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о лекарственных, комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе
Задачи:
• Формировать знания детей о домашних лекарственных растениях: - Герань - Алоэ- ранозаживляющие - Хлорофитум – воздухоочиститель - Золотой ус - Фикус - Толстянка
• Побуждать познавательный интерес: научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения, цветы не только красивы, но и полезны, они лечат людей; • Воспитывать осознанное представление о необходимости заботиться о своем здоровье. Умение правильно использовать комнатные растения в цели оздоровления человека.
Планируемые результаты:
1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях. 2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям. 3. Проявление к самостоятельному, ежедневному процессу по ухаживанию за растением. 4. Изготовить паспорт комнатных растений.
Актуальность: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие
План работы: Изучение литературы о лекарственных, комнатных растениях
Организация уголка «Зеленая аптека»
Подборка фотографий, стихов о лекарственных комнатных растениях Подбор и разработка дидактических игр Мы привыкли, что растения-целители растут в лесу, в саду, на огороде, но очень многие привычные комнатные растения тоже обладают целительными свойствами.
Фикус
Фикус - это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Перечислить все болезни, которые можно лечить с помощью фикуса, составит не мало труда. В рецептах народной медицины нашли широкое применение листья фикуса в виде настоев и отваров. При бронхите, трахеите листья фикуса проварить в кипящей воде в течение 3 минут, смазать медом, наложить на грудь и на спину, закрепить бинтом или полотенцем, сверху повязать шерстяной шарф. Лучше всего оставить такой компресс на ночь.
Герань
В качестве лекарственного растения розовую герань. В народной медицине отваром листьев герани лечат головную боль. Водным отваром лечат ангину, промывают гноящиеся раны. Больные, вдыхающие аромат герани, заметно успокаиваются, и у них исчезает бессонница. Главное лечебное свойство у герани - это очищение воздуха в доме. Герань выделяет полезные вещества, которые избавляют от головной боли, простудных заболеваний. Лист герани, приложенный к ране, останавливает кровь, помогает быстрому заживлению ран. Сок листьев герани избавляет от насморка.
Золотой ус
Золотой ус в народе называют Живой волос, волос Венеры, и приписывают ему волшебные целебные свойства. Внешне растение похоже на кукурузу. Для лечебных целей используют усы, которые похожи на лианы, а также листья и сок растения. Золотой ус используют для лечения ран, лишаев, обморожений, синяков и ушибов, герпеса, зубной боли, болезни глаз, воспаление десен.
Алоэ
В народной медицине используется как противовоспалительное, антибактериальное, противоожоговое, желчегонное и антибактериальное средство. Он повышает иммунореактивные возможности и защитные функции организма, усиливает секрецию пищеварительных желез, усиливает восстановительные процессы в поврежденных тканях.
ХЛОРОФИТУМ
Хлорофитум представляет собой ценное, незаменимое растение для очищения воздуха. Только одного растения достаточно, чтобы очистить и ослабить помещение, где несколько часов работала газосварка. Поскольку в наших квартирах много выделений из синтетических материалов, потребуется большее количество хлорофитума. Также хорошо справляется с вредными организмами и микробами. Эксперименты показали, что в течение суток хлорофитум убивает 80 % вредных микроорганизмов.
КАЛАНХОЭ
Каланхоэ имеет те же показания для наружного применения, что и алоэ. Сок каланхоэ применяют в хирургии и при некоторых заболеваниях глаз, так как очищает раны и язвы от отмирающих тканей. Используют при лечении абсцессов, инфицированных ран, фурункулов, гнойных инфекциях. Очень эффективен при рожистом воспалении, кожной сыпи и экземе.
Толстянка («Денежное дерево»)
Замечено, что толстянка сильно реагирует на состояние здоровья людей, живущих в помещении, где она находится. Если кто-то заболел, состояние растения начинает резко ухудшаться: оно вянет, сбрасывает листья, будто втягивая отрицательную энергию в себя. А когда человек выздоравливает, толстянка вновь преображается. Несмотря на огромную популярность и неприхотливость толстянки, большинству людей не известны ее великолепные бактерицидные, противовирусные и противовоспалительные свойства, не уступающие по силе алоэ.
Выделяемые растениями летучие органические соединения губительно действуют на рост и размножение многих болезнетворных микроорганизмов. Правильный подбор растений способен полностью оздоровить атмосферу в комнате. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
В работе с детьми были организованы беседы
- в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».
Задачи:
1. Обобщение представления об уходе за комнатными растениями. 2. Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений, 3. Уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. 4. Обобщение представлений о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. 5. Прививание бережного отношения к комнатным растениям, ответственности за их жизнь.
- в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».
Цель беседы: Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань). Совершенствовать навыки ухода за растениями. Познакомить детей о пользе растения людям. Активизировать в речи названия растений.
Была подготовлена картотека дидактических игр по ознакомлению детей с комнатными растениями, изготовили паспорт комнатных растений, с подробным описанием о каждом растении 21 апреля 2016 в 21:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.